06.11.2010
Современная семья в Яндекс дневнике

Уважаемые, читатели! У вас есть дневник на Я.ру? Тогда мы идем к вам!

 01.11.2010
Скоро Новый год!

Пора начать подготовку к Новому году всей семьей!

Современная семья
Семейные отношения|Интимная жизнь|Воспитание детей|Все для дома|Семейный отдых|Личные истории

   Подпишись на обновления       
в журнале
102
статьи

Статьи // Воспитание детей // Начинам изучение иностранных языков

Начинам изучение иностранных языков

обучение иностранному языку детейПОЛИГЛОТИК С ПЕЛЕНОК?

Вот европейцы свободно говорят как минимум на двух языках – родном и английском. Не является чем-то из ряда вон выходящим и знание трех-четырех языков зарубежом. У нас же в России до сих пор свободное владение английским скорее исключение, чем правило. В то время, как стать полиглотом (знающим несколько языков) не так сложно, если процесс обучения иностранному языку начинать с раннего детства.

КАК ПЛАСТИЛИН

О том, с какого периода лучше начинать обучение английскому, французскому, китайскому или итальянскому языкам, ученые и педагоги все еще спорят. Одни считают, что малыш вполне может усваивать два языка сразу буквально с первых произнесенных слов, другие оптимальным возрастом считают 3-4 года. Но все едины в одном мнении – в общеобразовательной школе начинать изучать язык уже скорее поздно, чем своевременно – «пластичный» и чрезвычайно восприимчивый период развития психики ребенка уже прошел. Наиболее эффективно раннее обучение. Под этим термином обычно понимается именно дошкольное обучение, которое можно в той или иной форме начинать практически «с пеленок».

ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ…

В институте в Филадельфии (США) под руководством известного в Америке врача Гленна Домана доказали, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга. Так, научить чему-либо двух- и трехлетнего ребенка гораздо легче, чем школьника. Что же касается языка, то способность заговорить, овладеть речью наследуется ребенком от рождения. Эта способность проявляется уже на первом году жизни, а двухлетний ребенок начинает активно общаться с окружающими посредством речи. Он мог бы заговорить сразу на двух-трех языках, если бы люди, заботящиеся о нем и воспитывающие его, образовали для него (искусственно или естественно) разные языковые среды. И при обучении он так же легко и естественно овладеет любым иностранным языком. Эту теорию подтверждает практика зарубежных семей, особенно тех, где родители сами билингвы – их чада с легкостью с пеленок говорят, например, на английском, немецком и испанском.

МОЖНО, НО СЛОЖНО

Дети растут, и с каждым годом овладеть иностранным языком становится все более сложным для ребенка делом. Детям школьного возраста от 8-11 лет приходится немало потрудиться, чтобы освоить «чужой» язык и произношение – все то, что годика в 3-4 воспринимается естественно, легко и практически «само собой». Дело в том, что к 6-8 годам ребёнок уже свободно владеет речью на родном языке, беспрепятственно общается с окружающими его людьми, а уникальные свойства, присущие механизму способности заговорить, застывают (они уже обеспечили жизнеспособность организма в среде и их назначение для организма исчерпано). Поэтому усвоение второго языка происходит в процессе целеустремлённого обучения, основанного уже на основе действия таких функций как память, мышление, воля.

Взрослые же люди (если обратиться к опыту, скажем, эмигрантов), чтобы влиться в новую языковую среду должны особенно потрудиться – к тому же большинство из них так и не может избавиться пусть от легкого, но акцента. Их дети (особенно, малыши), напротив, новый язык выучивают очень быстро и говорят без акцента.

ВСЕ ПЛЮСЫ

Перечислять аргументы «ЗА» ранее развитие детей можно бесконечно. Прекрасно тренируется память малыша, воображение, лучше развивается мозг. Ребенок становится более общительным и непосредственным – ведь изучение иностранного языка это еще и тренинг общения, развитие коммуникативных навыков в разных ситуациях. 

Другой «плюсик» - знакомство с новой культурой и национальной средой, с помощью чего ребенок превосходно осознает в том числе и собственную национальную и культурную принадлежность. Кроме того, именно у малыша лучше всего формируется то, что принято называть «произношением» - крохи выдают его просто безупречно! Даже если в будущем ребенок «забудет» слова, его губы в нужной ситуации сами «вспомнят», как надо правильно говорить. Полноценное развитие личности ребенка связано и с тем, что у маленьких полиглотов всегда высокая самооценка, что дает прекрасный старт в жизни.

КАК УЧИТЬ?

Заниматься, а точнее общаться с ребенком на иностранном языке, можно и с рождения, искусственно создавая обстановку двуязычной семьи. Этот метод основан на «прививании» языка в тот период, когда мозг малыша максимально готов к восприятию речи - не важно, родной или иностранной. Поэтому «второй» язык он будет не «изучать», а «впитывать» в себя - наравне с родным. Главное - с самого начала разграничить употребление двух языков. Например, на английском с ребенком говорит мама, на русском - папа; по выходным вся семья общается только на английском; на улице и в общественных местах ваш «рабочий» язык - русский, дома - английский и т.д. Причем, переходы с языка на язык должны сопровождаться соответствующим вступлением: «А теперь поговорим на русском: хочешь поиграть?»

Если вы не готовы к такому «подвигу», попробуйте немножко подождать и отдайте чадо на занятия с профессиональным педагогом. Занятия с малышами в мини-группах всегда ведутся в игровой форме, поэтому ваше чадо будет усваивать новый язык легко и «между делом». А дома вы сможете вместе петь английские (французские, итальянские) песенки, изучать книги на иностранном языке, комментировать одевание, кормление, игры на нужном языке. Так иностранный язык проникнет в жизнь ребенка ненавязчиво и постепенно, что очень важно для дальнейшего успеха. Как в обучении, так и в жизни.
 

30.12.2010



Читайте также:
Настольные игры для детей. Какие купить?
Начинам изучение иностранных языков
Бесценый дар доверия детей
Как не кричать на ребенка?
Подарки к Новому году своими руками: творим вместе с ребенком
Воспитание ребенка до года
Любовь и внимание ребенку


Комментарии:



Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 года №223 ФЗ. Действующая редакция с последними изменениями и дополнениями от 01.09.2008 года.

Удобный мультимедийный файл для просмотра.

Семейный кодекс РФ скачать бесплатно

Елена Токарева, 31 год.
Он-лайн психолог интернет-журнала
Современная семья

Каждый читатель может получить консультацию сейчас!

Игры "Учим математику" Игры "Учим математику"

Горнолыжные курорты Швейцарии Горнолыжные курорты Швейцарии

Секреты семейного счастья Секреты семейного счастья

10 причин, по которым разрушатся семейные отношения 10 причин, по которым разрушатся семейные отношения

Раннее развитие детей Раннее развитие детей



Насколько вы совместимы

В современной семье не обходится без разногласий. Успех в их разрешении зависит от того, насколько вы приспособлены к нуждам друг друга. Пройдите тест и узнайте на каком уровне совместимости вы находитесь!

1. Сколько свободного времени вы посвящаете друг другу?

Большую часть
Некоторую часть
Совсем мало

Далее

2. Сколько у вас общих друзей, с которыми вам приятно поддерживать контакты обоим?

Несколько
Мало или нет совсем
Большинство

Далее

3. Как вы реагируете, если ваш партнер хочет провести тихий семейный вечер дома?

Не возражаете
Очень радуюсь
Наводит скуку

Далее

4. Как вы смотрите на возможность пообедать с партнером в кафе, ресторане?

Это хорошая возможность поговорить
Это очень приятно, но не возбуждает
Вам нечего сказать друг другу

Далее

5. Как бы вы реагировали, если бы ваша работа заметно посягала на ваше общее с партнером время?

Приветствуете
Попытались изменить график работы
Ничего не буду менять

Далее

6. Сколько из ваших трех любимых интересов партнер разделяет с вами?

Все три
Один или два
Ни одного

Далее

7. Вы часто проводите отпуск вместе?

Как получится
Всегда
Редко

Далее

8. Если ваш партнер явно чем то обеспокоен, он обычно:

Говорит об этом под вашим давлением
Обсуждает это с вами
Отказывается говорить об этом

Далее

9. Ваш партнер интересуется, когда вы рассказываете о своих успехах, переживаниях?

Всегда
Очень редко
Время от времени

Далее

10. Ваши разногласия обычно заканчиваются:

Серьезным спором
Враждебностью продолжительное время
Обсуждению проблемы

Далее

11. Как часто у вас бывают крупные ссоры по пустякам?

Редко или никогда
Эпизодически
Часто

Далее

12. Вы беспокоитесь, если ваш партнер много тратит (или слишком экономит) деньги из семейного бюджета?

Никогда
Иногда
Постоянно

Далее

13. Если вы решили сделать крупную покупку, то как часто удается обсудить выбор без спора?

Всегда
Редко или никогда
Иногда

Далее

14. Чувствуете ли вы, что вам не удается высказаться до оконца при решении вопроса, как потратить накопленный капитал?

Нет
Слегка
Редко обсуждается то, что бы мне хотелось

Далее

15. Удовлетворяют ли вас затраты на домашнее хозяйство?

Полностью
Совсем нет
До некоторой степени

Далее

16. Чувствуете ли вы одиночество или обиду, если ваш партнер более склонен к уединению, чем вы:

Редко или никогда
Иногда
Часто

Далее

17. Не оказывает ли на вас партнер такое психологическое давление, что у вас не остается времени для себя:

Редко или никогда
Иногда
В большинстве случаев

Далее

18. У вас появляется желание проводить больше времени без партнера?

Значительно больше
Немного больше
Совсем нет

Далее

19. Как часто ваш партнер обижается, если вы встречаетесь с другими людьми?

Редко или никогдам
Иногда
Часто

Далее

20. Как часто ваша ревность бывает причиной ваших проблем?

Иногда
Часто
Редко или никогда

Далее

21. Думаете ли вы, что тратите слишком много времени на родителей партнера?

Совсем нет
До некоторой степени
Да

Далее

22. Хотелось бы вам ,чтобы ваш партнер был:

Более честолюбив
Менее честолюбив
Ни более, ни менее честолюбив

Далее

23. Мешает ли ваша работа проводить время вместе?

Иногда
Часто
Редко

Далее

24. Мешает ли работа вашего партнера проводить время вместе?

Редко
Иногда
Часто

Далее

25. Согласны ли вы с партнером о праве женщины на работу, если она хочет работать?

Полностью
С оговорками
Категорически не согласен

Далее

26. Если у вас нет детей, то намечены ли сроки планирования беременности?

Да, тщательно планируем
Нет
Ориентировочно

Далее

27. Если у вас есть дети, как вы оцениваете отношение партнера к их воспитанию?

Почти правильное
Слишком строгое
Слишком легкомысленное

Далее

28. Думали ли вы всерьез о разрыве ваших отношений?

Часто
Однажды или дважды
Никогда

Результат

Результат:
Высокий уровень совместимости
Вы довольны своими семейными отношениями. А значит ваши эмоциональные потребности в большей части, если не полностью, но вполне удовлетворены. У вас есть резервы для дальнейшего улучшения. Вы хорошо приспособлены к нуждам друг руга.
Средний уровень совместимости
В вашей семье имеются благоприятные условия для стабилизации взаимоотношений. Ваши потребности недостаточно удовлетворены. Стоит тщательно проанализировать интересы и поведение вашего партнера, прислушаться к его нуждам.
Низкий уровень совместимости
Вы неудовлетворенны повседневной жизнью, возможно из-за этого у вас не складываются сексуальные отношения. Пара, излишне занятая выяснением взаимных претензий, ведет менее активную сексуальную жизнь. Необходимо проанализировать ответы на вопросы и понять , что создает такие трудности в общении. Возможно, обоим партнерам необходимо корректировать свое поведение, чтобы идеально соответствовать друг другу.
О журнале|Статьи|Партнеры|Реклама|Консультация|Контакты|Все для семьи